Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение -
- Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом и/или учителем-дефектологом.
- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий
- Проведение консультаций с родителями, сотрудниками
Оборудование -
- Компьютер
- Мягкая мебель
- Шкафы для хранения психолого-педагогической литературы, пособий, игр и игрушек
- Песочница и необходимые материалы для работы
- Столы, стулья детские
- и взрослые
- Светильник
- Картина
- Подушки
- Ковер
- Раковина
- Столы для рисования песком с подсветкой
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение-
- Реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
Оборудование-
- Столы, стулья детские
- Материалы для изобразительной деятельности (бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, кисти, краски, пластилин, доски для лепки, ножницы, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки, стаканчики-непроливайки, пастель)
- Мольберты
- Шкаф для хранения образцов картин, поделок, алгоритмов деятельности
Назначение -
- Проведение музыкальных занятий, праздников, досугов, тематических проектов, индивидуальной работы с целью развития музыкальных и творческих способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, обучения игре на музыкальных инструментах;
- Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей и педагогов
- Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, проведение родительских собраний
Оборудование -
- Музыкальный центр
- Цифровое фортепиано
- Синтезатор
- Мультимедийный проектор, экран
- Библиотека методической литературы
- Сборники нот
- Картотеки
- Игрушки
- Пособия, игрушки, атрибуты и прочий материал
- Детские стульчики
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Микрофоны
- Акустическая система
- Коллекция дисков с песнями.
Наличие оборудованных библиотек
В целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ и доступа к профессиональным базам данных, информационным поисковым системам, а также иным информационным ресурсам создан библиотечный фонд. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован печатными периодическими изданиями, методическими и дидактическими пособиями и играми, художественной литературой.
Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение -
- Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, секционных занятий с целью развития физических качеств и совершенствования основных видов движений, становления ценностей здорового образа жизни.
Оборудование -
- Гантели,
- Массажные мячики,
- Маты, обручи и мячи разных размеров,
- Гимнастическая стенка, приставные доски, гимнастические скамейки, снаряд для прыжков высоту, палки гимнастические, дуги для подлезания,
- Тренажеры для ног,
- Фитбол мячи,
- Тоннель
- Баскетбольные щиты.
- Волейбольная сетка
- Канат
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
- Мягкие модули
- Музыкальный центр, аудиодиски
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В МАДОУ «Детский сад № 9» имеются следующие средства обучения и воспитания:
- технические средства обучения (цифровое фортепиано, мультимедийный проектор и экран, ноутбуки, компьютеры, музыкальные центры, МФУ, фотоаппарат, принтеры, магнитофоны, магнитолы, телевизоры, видеомагнитофон, световые столы для рисования песком, мольберты)
- печатные (учебно-методические пособия, художественная литература для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, настольно-печатные игры и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы и мультфильмы образовательные, подборки детских песен и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, бизиборды, модели демонстрационные, алгоритмы, проверочные карты);
- учебные приборы (компас, микроскоп, весы, колбы, и т.д.);
- тренажѐрыиспортивноеоборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тоннели, мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В целях поддержания индивидуальности и инициативы детей педагогами широко используются «работающие» стенды: «Звезда недели», «Мое настроение», «Я пришел»,«Деловые хлопоты» и др.
Всё предназначенное для детей в групповой комнате находится в центрах их активной деятельности:
- центр математики и манипулятивных игр включает материалы и оборудование для развития элементарных математических представлений (дидактические игры, палочки Кюизенера, блоки Дьнеша, демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию временных представлений (часы, календари) и пр.);
- центр искусства способствует формированию художественного вкуса, развитию креативности, способности ценить культурное и художественное наследие, творческому самовыражению (картины, схемы и алгоритмы, мольберты, альбомы, листы для акварели, картон, разнообразные изобразительные материалы: карандаши, мелки, акварель, гуашь, кисти, клей, пластилин, глина, соленое тесто, ножницы и др.);
- центр строительства (конструирования) наполнен материалами для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы;
- центр воды и песка способствует развитию естественнонаучных представлений, сенсомоторному и математическому развитию, снятию психоэмоционального напряжения (оборудование и материалы для переливания, пересыпания, просеивания, сортировки, емкости для песка и воды, песок обычный или кинетический, горох, фасоль, емкости различного объема и формы и др.);
- центр науки и естествознания способствует формированию экологической культуры, развитию представлений о физических качествах предметов и явлений, формированию элементарных математических представлений о форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии (карты, весы, часы песочные, дидактические материалы, материалы для проведения опытнической деятельности, журналы наблюдений, природный материал и т.д.);
- литературный центр (центр грамоты) включает материалы для общения, речевого развития, обогащения словаря, развития интереса к грамотности и письму (книги, картины, схемы для составления рассказов, альбомы, энциклопедии, дидактические игры)
- центр сюжетно-ролевых (драматических) игр включает материалы для развития игровой и театрализованной деятельности дошкольников: игрушки, наборы мягкой мебели, разнообразные виды кукольного театра, материалы, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр различной тематики (с учетом гендерного подхода), уголок ряженья, предметы-заместители, маски для подвижных игр и др.;
- центр музыки направлен на развитие музыкальных способностей и творческого самовыражения; формирование способности ценить культурное наследие (музыкальные инструменты, схемы игры на них, портреты композиторов, аудиоматериалы для слушания, магнитофон и др.),
- центр движения содержит материалы и оборудование, способствующие физическому развитию и оздоровлению воспитанников (корригирующие дорожки, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр и др.)
Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Сменяемость материалов осуществляется по мере необходимости и по мере продвижения изучаемой темы, с целью стимулирования познавательной и игровой активности детей.
Территория детского сада ухожена, имеются рабатки, цветники и клумбы, посажены плодовые деревья и кустарники, есть естественный лужок, разбит огород, имеется площадка с дорожной разметкой для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, теневые навесы. Имеется семейный участок, площадка по ПДД, интерактивный образовательный экологический комплекс «Птицеград», футбольная площадка и спортивная площадка (турники, гимнастические лестницы, рукоходы, волейбольная сетка, прыжковая яма, беговая дорожка).
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Об электронных образовательных ресурсах
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 9» оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует официальный сайт учреждения,
официальная группа ВК (https://vk.com/d.s.negnost).
Детский сад имеет в своем распоряжении мультимедийное оборудование, 7 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), из них 3 ноутбука, 4 МФУ, 2 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ "Детский сад № 9", на котором существует версия для слабовидящих.
В методическом кабинете имеется библиотека.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Официальная группа МАДОУ "Детский сад № 9" в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/d.s.negnost
Электронные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Вологодской обл.
Службы по правам ребенка Правительства обл.
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Официальный сайт Общественной палаты Вологодской области
Официальный сайт Комитета социальной защиты г. Череповца
Официальный сайт БОУ Вологодской области "Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/catalog/
Федеральный центр - http://fcior.edu.ru/
Дошкольник: информация для всей семьи - http://doshkolnik.ru/
Дошкольники: полезная информация для детей и родителей - http://www.doshkolniki.com/
Мир дошкольников: образовательный сайт о детях для родителей и воспитателей детского сада - http://mirdoshkolnikov.ru/
Энциклопедии для дошкольников - http://lohmatik.ru/
Детсад: сайт для детей и взрослых - http://detsad-kitty.ru/
Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей субъектов РФ http://career-inform.ru/
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ "Детский сад № 9", на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Официальная группа МАДОУ "Детский сад № 9" в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/d.s.negnost