Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ «Детский сад № 9» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Детский сад № 9" не имеется.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Детский сад № 9" не имеется.
Библиотека
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Детский сад № 9" не имеется.
Спортивные объекты
Спортивные объекты в МАДОУ «Детский сад № 9» оборудованы необходимым инвентарём, приспособлены для использования инвалидами и лицами с огранными возможностями.
Физкультурный зал |
Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, секционных занятий с целью развития физических качеств и совершенствования основных видов движений, становления ценностей здорового образа жизни. |
Физкультурное оборудование: гантели, массажные мячики, маты, обручи и мячи разных размеров, гимнастическая стенка, приставные доски, гимнастические скамейки, снаряд для прыжков высоту, палки гимнастические, дуги для подлезания, тренажеры для ног, фитбол мячи, тоннель, баскетбольные щиты. Волейбольная сетка Канат Нетрадиционное физкультурное оборудование Мягкие модули Музыкальный центр, аудиодиски |
Бассейн | Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности | Физкультурное оборудование: резиновые мячи, надувные круги, разделительная дорожка, мячи, обручи, ласты, доски для плавания, надувные и тонущие игрушки, нарукавники, жилеты, маска для плавания, очки для плавания, колобашки, нудл, сушуары, нескользящие коврики |
Спортивная площадка |
Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, секционных занятий с целью развития физических качеств и совершенствования основных видов движений, становления ценностей здорового образа жизни. |
Ворота, волейбольная сетка, лестницы, лабиринт |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В МАДОУ «Детский сад № 9» имеются следующие средства обучения и воспитания:
- технические средства обучения (цифровое фортепиано, мультимедийный проектор и экран, ноутбуки, компьютеры, музыкальные центры, МФУ, фотоаппарат, принтеры, магнитофоны, магнитолы, телевизоры, видеомагнитофон, световые столы для рисования песком, мольберты)
- печатные (учебно-методические пособия, художественная литература для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, настольно-печатные игры и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы и мультфильмы образовательные, подборки детских песен и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, бизиборды, модели демонстрационные, алгоритмы, проверочные карты);
- учебные приборы (компас, микроскоп, весы, колбы, и т.д.);
- тренажѐрыиспортивноеоборудование (гимнастическоеоборудование, спортивныеснаряды, тоннели, мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В целях поддержания индивидуальности и инициативы детей педагогами широко используются «работающие» стенды: «Звезда недели», «Мое настроение», «Я пришел», «Деловые хлопоты» и др.
Всё предназначенное для детей в групповой комнате находится в центрах их активной деятельности:
центр математики и манипулятивных игр включает материалы и оборудование для развития элементарных математических представлений (дидактические игры, палочки Кюизенера, блоки Дьнеша, демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию временных представлений (часы, календари) и пр.);
центр искусства способствует формированию художественного вкуса, развитию креативности, способности ценить культурное и художественное наследие, творческому самовыражению (картины, схемы и алгоритмы, мольберты, альбомы, листы для акварели, картон, разнообразные изобразительные материалы: карандаши, мелки, акварель, гуашь, кисти, клей, пластилин, глина, соленое тесто, ножницы и др.);
центр строительства (конструирования) наполнен материалами для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы;
центр воды и песка способствует развитию естественнонаучных представлений, сенсомоторному и математическому развитию, снятию психоэмоционального напряжения (оборудование и материалы для переливания, пересыпания, просеивания, сортировки, емкости для песка и воды, песок обычный или кинетический, горох, фасоль, емкости различного объема и формы и др.);
центр науки и естествознания способствует формированию экологической культуры, развитию представлений о физических качествах предметов и явлений, формированию элементарных математических представлений о форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии (карты, весы, часы песочные, дидактические материалы, материалы для проведения опытнической деятельности, журналы наблюдений, природный материал и т.д.);
литературный центр (центр грамоты) включает материалы для общения, речевого развития, обогащения словаря, развития интереса к грамотности и письму (книги, картины, схемы для составления рассказов, альбомы, энциклопедии, дидактические игры)
центр сюжетно-ролевых (драматических) игр включает материалы для развития игровой и театрализованной деятельности дошкольников: игрушки, наборы мягкой мебели, разнообразные виды кукольного театра, материалы, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр различной тематики (с учетом гендерного подхода), уголок ряженья, предметы-заместители, маски для подвижных игр и др.;
центр музыки направлен на развитие музыкальных способностей и творческого самовыражения; формирование способности ценить культурное наследие (музыкальные инструменты, схемы игры на них, портреты композиторов, аудиоматериалы для слушания, магнитофон и др.),
центр движения содержит материалы и оборудование, способствующие физическому развитию и оздоровлению воспитанников (корригирующие дорожки, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр и др.)
Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Сменяемость материалов осуществляется по мере необходимости и по мере продвижения изучаемой темы, с целью стимулирования познавательной и игровой активности детей.
Территория детского сада ухожена, имеются рабатки, цветники и клумбы, посажены плодовые деревья и кустарники, есть естественный лужок, разбит огород, имеется площадка с дорожной разметкой для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, теневые навесы. Имеется семейный участок, площадка по ПДД, интерактивный образовательный экологический комплекс «Птицеград», футбольная площадка и спортивная площадка (турники, гимнастические лестницы, рукоходы, волейбольная сетка, прыжковая яма, беговая дорожка).
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.
Все вышеперечисленные средства обучения и воспитания предназначены для реализации адаптированной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Также в детском саду имеются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, ТНР):
Кабинет учителя-логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет учителя-дефектолога содержит:
- демонстрационный картинный материал по различным темам;
- дидактические игры по сенсорному, речевому развитию, развитию элементарных математических представлений;
- пособия для коррекционно-развивающей работы;
- предметные и сюжетные картинки по темам;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- пособия для развития речевого дыхания и др.
Кабинет педагога-психолога содержит:
- песочницу, емкости и игрушки для игр с водой, песком и другими природными материалами;
- развивающие игры и пособия;
- игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы;
- игрушечные подушки, материалы для разрядки негативных эмоций и снятия психоэмоционального напряжения и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 9» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МАДОУ "Детский сад № 9" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
В МАДОУ "Детский сад № 9" не практикуется разработка меню с учетом особенностей воспитанников.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер и медицинская сестра БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиники № 7».
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 9» отсутствуют.